«Посвящение» в мистерии, по немногим дошедшим до нас сведениям, сопровождалось такими переживаниями, которые новой гранью отделяли человека от его прошлого [Вот известное описание переживаний при посвящении в таинства Изиды у Апулея (Metam. X, 23): «Я дошел до грани смерти, я вступил на порог Прозерпины, и, когда я прошел через все элементы, я снова возвратился назад; в полночь я видел солнце, сияющее ясно белым светом; я предстоял пред высшими и
низшими богами лицом к лицу и молил их в самой большой близости» (accessi confinium mortis et calcato Proserpinae limine per omnia vectus elemanta remeavi, nocte media vidi solem candido coruscantem lumine; deos inferos et deos superos accessi coram et adoravi de proximo).
Неточные совпадения
И в этом виноваты не только безбожники, но еще более те, которые пользовались верой в
Бога для
низших и корыстных земных целей, для поддержания злых форм государства.
«Я думаю, — говорит мисс Кобб, — что великий устроитель всего сущего есть справедливый, святой, милосердный
бог; и совершенно немыслимо, чтоб такой
бог мог создать свой мир таким образом, чтоб человек был принужден искать средств против своих болезней путем причинения мук
низшим животным.
Как всякий человек в отдельности, так равно и всё человечество в совокупности должно преображаться, переходить от состояния
низшего к высшему, не задерживаясь в своем росте, предел которого в самом
боге.
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему
Бог не создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой
низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
И вы, Лариса Платоновна, когда вам
Бог дарует дочку, подобную вам своею красой, блюдите,
Бога ради, сей прелестный цветок от дыхания лести и, сделайте милость, воспрепятствуйте этому грубому мнению, которое имеет насчет красоты ваш циник-дядя: он врет, что красотой успешнее играть на
низших регистрах; нет-с, красота, как совершенство природы, должна брать могучие и гармоничные аккорды на самых высших регистрах.
Рабство твари связано с монархическим понятием о
Боге, которое свойственно
низшим и нехристианским формам богопознания.
Но возрастание духовности означает освобождение от этой идеи
Бога, очищение богопознания от
низших категорий каузальности и властвования.
Несвободный, раб не может войти в царство Божье, он не сыновен
Богу и подчинен
низшим сферам.
Низшая свобода была для него изначальная, первая свобода, которая есть свобода избрания добра, она связана с возможностью греха; высшая свобода была последней, конечной свободой — свободой в
Боге, в добре.